Условия проведения соревнований


II этап Всеукраинской студенческой олимпиады по философии и религиоведению проводится в 3 тура :


Первый тур
: выполнение тестовых заданий по религиоведению, которые включают следующие темы:

История религии:

- Архаические формы религии

- Ранние национальные религии

- Религии востока

- Мировые религии

- неорелигии

Религиозное искусство:

- Иконопись

- Храмовое искусство

- Искусство Ренессанса

Психология религии:

- Направления психологии религии

- Религиозные чувства

- Психоанализ и религия

Феноменология религии:

- сакральность

- Религиозная символика

- Ритуалистика

 

Пример типичного тестового задания:

1). ІІ Вселенский собор состоялся:

а ) 325 года

+ Б) 381 года

в ) 391 года

 

Второй тур: выполнение письменного творческого задания по заданной теме.


Тематические направления

творческого письменного задания по заданной теме:

1. История философии:

- Особенности логических учений эпохи эллинизма

- Особенности гносеологических учений позднего Средневековья

- Философия языка ХVІІІ века

- Философия истории XIX века

- Герменевтическая философия ХХ века

- Украинская академическая философия

2. Практическая философия:

- Философские теории справедливости

- Философские теории публичности

- Структуралистские концепции культуры

- Философские теории обоснования этических норм и правил

- Философские проблемы «глобализированного» человечества

3. Теоретическая философия:

- Методологические основы прагматизма

- Методологические основы феноменологии

- Ключевые метафизические категории

- Фундаментальные онтологические экзистенциалы

- Антропология в теории познания

4. Религиоведение:

- Доникейское христианство

- Роль религии в политических процессах современности

- Направления мусульманской религии

- Первоначальные формы религии

- Религиозное искусство эпохи Ренессанса

- Религия как социальный институт

 

Участники конкурса выполняют работу на государственном языке или на языке обучения.

Критерии оценивания письменных работ:

  1. Компетентность в проблематике темы.
  2.  Логичность и последовательность изложения материала.
  3.  Наличие оригинальной научной позиции.
  4.  Знание научным стилем.

 

Третий тур: участие в работе Круглого стола на тему «Значение трансцендентности для человеческого опыта ».

Критерии оценивания участия в дискуссии на заседании круглого стола:

1. Степень активности участия в обсуждении.

2. Наличие и уровень аргументированной позиции.

3. Корректность ведения дискуссии.

4. Умение обобщать результаты научной дискуссии.